Без рубрики

Самостоятельная перевозка профнастила

Самостоятельная перевозка профнастила

Профнастил – холоднокатаный профилированный лист с защитным покрытием в виде цинка или полимеров. Сталь достаточно тонкая, дополнительно с одной стороны может идти лаковое покрытие, обеспечивающее привлекательный и современный внешний вид материалу. Но перевозка профнастила требует соблюдения определенных правил, особенно при доставке проката собственными силами.

 

Правила перевозки профнастила

В продажу профнастил поступает в уже нарезанном виде, упакованный в пачки. Материал с цинковым покрытием поставляется защитной пленки, с полимерным слоем – в дополнительной оболочке из полиэтиленовой пленки. Но даже наличие такой защиты не исключает вероятность повреждения проката при его перевозке. Доставлять материал следует предельно аккуратно, стараясь не поцарапать поверхность и не допустить смятия стали. Кроме этого, необходимо соблюдение следующих правил:

  • при перевозке в темное время суток груз необходимо обозначить светоотражателями и фонарями;
  • при наличии выступающего груза более, чем на 1 метр с обоих сторон автомобиля или 40 см по бокам, следует его обозначить тканью ярко-красного цвета;
  • движение допускается с максимальной скоростью до 40 км/ч, при наличии надежной фиксации – до 60 км/ч;
  • при доставке на дальние расстояния, каждые 30 минут поездки следует останавливаться для проверки надежности крепежа.

 

Перевозка в багажнике легкового автомобиля

При перевозке профнастила на верхнем багажнике легкового автомобиля следует учитывать максимально допустимую нагрузку на крышу машины. Также необходимо предусмотреть надежное крепление материала, особенно с передней части. Это защитить профнастил от повреждений в результате большой парусности при движении и ветре.

Кроме того, необходимо соблюдать такие правила:

  • перед укладкой листов надо на поверхность багажника уложить жесткое основание в виде обычной деревянной лестницы, настила в виде труб или реек;
  • для крепежа груз фиксируется мягкими ремнями или веревкой с трещоткой, в местах соприкосновения с металлом используются резиновые прокладки, чтобы не повредить профлист и не перерезать веревки острыми краями металла;
  • при укладке на основании следует закрепить противоскользящие накладки, ими же рекомендуется переложить отдельные листы, чтобы при резком торможении они не соскользнули на капот.

Грузить материал лучше минимум вдвоем, чтобы исключить повреждение кузова и профилированных листов. Поднимать прокат надо с боковой стороны, аккуратно удерживая с двух сторон. Распаковывать пачку не надо, только если в этом не возникает необходимость.

 

Перевозка на «Газели»

При перевозке профнастила при помощи «Газели» необходимо соблюдать ряд особенностей, которые помогут сохранить материал в целостности. К таким рекомендациям относятся:

  • с кузов перед укладкой материала помещается поддон из древесины или профильной трубы (сечение – 20*40 мм);
  • листы в пачках аккуратно укладываются на поддон, фиксируются мягкими ремнями, которые защищают листы от сдвига;
  • на поверхность пачки с профнастилом нельзя ставить грузы;
  • длина кузова автомобиля должна быть равна длине пачки проката.

При движении с грузом допускается максимальная скорость до 80 км/ч. При разгрузке следует соблюдать правила работы с профнастилом, листы нельзя кидать, на поверхность не допускается оказывать механическое воздействие. При складировании листов следует использовать поддоны, которые защитят материал от смятия, появления царапин и сколов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *